Водометный движитель является движительно-рулевым агрегатом для катеров со стационарным двигателем. Он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к рабочему колесу.
Информация для заказчика.
Рекомендации по приобретению, установке, и эксплуатации
Водометного Движителя производства «ООО ППС» г Минусинск
Комплектация ВД
- ВД «ООО ПолимерПрессСервис» г Минусинск может иметь, базовую, и иную комплектацию, с наличием дополнительных узлов, с усиленным подшипниковым узлом, с усиленными РРУ,
с различными типами СА, и т.д.
- Обязательно проконсультируйтесь, при выборе ВД с менеджером, для получения оптимальной комплектации и прогнозируемых характеристик ВД.
- Обязательно выясните гарантийные обязательства.
При получении ВД.
1 При получении ВД, обязательно убедитесь:
а) в отсутствии механических повреждений на корпусе ВД.
б) в соответствии к заявленной комплектации ВД.
в) в наличии отметки ОТК о приемке изделия.
Обязательно свяжитесь с менеджером, выясните причину появления обнаруженного несоответствия, если оно имеется.
Установка ВД
1 Просверлите отверстия по периметру килевых пластин, и транца ВД через 45-50мм
2 Вырежете отверстие в катере, по шаблону.
3 Установите водомет точно, по килевой линии.
Контролировать:
а) Лазерным нивелиром, установив нивелир так, чтобы линия четко делила пополам, килевую линию катера, втулку подшипника Гудрича, и фланец гребного вала ВД.
б) Лазерной указкой, установив её по оси гребного вала, точка от указки должна точно бить в килевую линию катера, без отклонений вправо, и лево.
4 При килеватости днища катера менее 10 град, установить продольные реданы, обеспечивающие отвод воздуха от заборного отверстия ВД, и дополнительную курсовую устойчивость при скоростях более 50 км\час.
5 Разберите подшипниковый узел, смажьте подшипник и сальники консистентной смазкой (лучше синтетической), убедитесь в герметичности подшипникового узла.
Убедитесь в герметичности лючка для удаления мелкого мусора.
6 При наличии съемной полости импеллера, убедитесь, в наличии уплотнения (рез. кольцо, герметик).
Испытания ВД
1 При спуске катера на воду, убедитесь в отсутствии течи, в местах крепления водомета к катеру.
2 Запустите ДВС, убедитесь в отсутствии вибрации, посторонних шумов.
3 Попробуйте работу РРУ на малых оборотах ДВС.
4 Увеличьте обороты, до средних, затем до максимальных. После 2-3 минут работы на максимальных оборотах, сбросьте обороты до средних, затем, до малых, заглушите ДВС, и осмотрите ВД, и ДВС.
5 Разберите подшипниковый узел, и осмотрите, убедитесь в отсутствии в нем воды. Смажьте консистентной смазкой при необходимости.
Эксплуатация ВД
При эксплуатации ВД необходимо периодически проводить техническое обслуживание:
1 Осматривать карданное соединение ДВС и ВД, срезной болт, крепление элементов РРУ, перед каждым выходом катера.
2 Своевременно проводить ТО: При наличии подшипникового узла по аналогу КнААПО, подшипник 3056207 смазывать не реже чем, через 3 часа работы ВД. Через каждые 50 часов работы, осматривать подшипник и манжеты, при обнаружении износа заменить. При наличии подшипникового узла из двух подшипников 66307, 66207, смазывать не реже 15 часов работы, через каждые 250 часов работы, осматривать подшипник и манжеты, при необходимости подшипники поменять местами, манжеты заменить
ВНИМАНИЕ: В случае разрушения подшипника подшипникового узла, существует опасность попадания забортной воды внутрь катера.
При наличии подшипникового узла из двух подшипников устанавливать по монтажной схеме.
3 Осматривать срезной болт, полость импеллера, импеллер, и СА после попадания в полость импеллера инородных тел, и если катер потерял более 5км\час, от максимальной скорости. При увеличении суммарного зазора в полости импеллера более 2мм, заменить импеллер. В случае если используется СА «Щелевидный» осматривать СА необходимо, если в водомет попали инородные тела диаметром более 40 мм.
ВНИМАНИЕ: Попадание в полость импеллера инородных тел, считается нарушением правил эксплуатации. Помните, что для нормальной работы водометного движителя, необходимо достаточное кол-во воды.
4 Осматривать подшипник Гудрича, и втулку подшипника Гудрича, после, 150 часов работы ВД, и после каждого запуска ДВС, когда ВД не погружен в воду. При обнаружении износа более 0,5 мм подшипник и втулку заменить.
ВНИМАНИЕ: В случае износа подшипника Гудрича более 0,5мм, существует опасность абразивного износа полости импеллера, и импеллера.
Правильная эксплуатация, и своевременное ТО обеспечит безупречную работу ВД, на протяжении длительного времени, доставив массу положительных эмоций его владельцу.
Новое в водомётных движителях ООО "ПолиметПрессСервис"Начиная с января 2012года, инженерами и технолагами ООО "ПолимерПрессСервис" налажено производство водомётных движителей с увеличенным пропульсивным КПД, что позволило повысить скоростные показатели, и уменьшить расход топлива. Разработаны и запущены в серию новые импеллераы, позволяющие и в номинальных режимах ДВС получать скорости до 50км/час, а на максимальных оборотах получать скорости до 70 км/час. В настоящее время разрабатывается новый водомётный движитель диаметром 180мм, с новыми геометрическими параметрами водовода, что позволит установить более частую решетку на заборное отверстие, что обеспечит беспрепятственное передвижение по минимальным глубинам. В базовой комплектации будет установлен ковш реверса с разделёнными потоками, что обеспечит движение задним ходом со скоростью до 18км час. Отлаживаются технологические процессы по производству водомётных движителей из алюминиевых сплавов по выплавляемым моделям, в одно и двух ступенчатых вариантах.